Инструктор проводит занятие

 

Современный спортивный аспект школы Дай Банг имеет множество разделов. Эти разделы чаще всего перекликаются с другими школами - направлениями, включающими разделы как контактные так и показательные, с оружием и без оружия. Опыт последнего столетия позволил приобрести навыки и включить в систему подготовки также принципы работы против соперника, вооружённого огнестрельным оружием. Однако базовой всегда остаётся техника кулачного боя и философские принципы. Считается, что человек, владеющий такой базой, получив в руки любой предмет или встретив вооружённого противника, не растеряется, поскольку обладает достаточной информацией для выбора стратегии и тактики боя.

Первая глобальная цель или задача, встающая перед учеником школы Дай Банг - это проверить своё моральное и физическое здоровье, т.е. стать здоровым человеком и научиться поддерживать себя в здоровом равновесии, не завися от обстоятельств.

Тренировочный процесс направлен на поочерёдное достижение целей. Эта цепочка служит стрежнем и опорой в повседневной жизни, помогает решать жизненные вопросы каждого человека.

Построение тренировки в группах школы Дай Банг, отличается высоким темпом занятий, разнообразием элементов, сбалансированностью напряжённых и расслабляющих фрагментов, упражнений, требующих затрат сил, энергии и упражнений для отдыха, концентрации, накопления сил, энергии.

Тренировка включает в себя: разминку, повторение базовой техники, отработку приёмов и получение новой информации. Кроме того, в общий процесс тренировки тонко вплетены упражнения, развивающие гибкость, выносливость, силовую подготовку и также дыхательную и внутреннюю гимнастики, что создаёт режим наиболее гармоничного развития человека и условия стимулирования умственной деятельности.

Высокие цели занятий порождают высокие требования к организации, к тем, кто ведёт занятия. Инструктор группы должен быть образцом в практике и теории, в поведении в школе и вне ее стен, хорошо владеть техникой борьбы, знать историю школы, ее особенности и уметь ее объяснять. Инструктор должен помогать своим ученикам в обучении и просто любить их. Необходимо чаще заглядывать в учебники и конспекты, чтобы не отойти от правильной техники самому. Инструктор должен быть справедливым и ответственным за развитие и защиту своей школы.

До начала занятия инструктор может осмотреть зал, поговорить с учениками о проблемах текущей жизни по-дружески, обсудить, поспорить, но с началом занятия устанавливается абсолютная дисциплина без различий - все строго подчиняются командам инструктора и не только по приказу, а ещё и потому, что действительно занятия настолько насыщены, что из-за малейшего отвлечения ученик теряет нить занятия и упускает крупицы знаний.

Занятия начинаются с приветствия - "Тяо".

Приветствие Тяо1 Приветствие Тяо 2

Приветствие включает в себя последовательное обращение с благодарностью учеников к Покровителю через инструктора и Учителей. Формы приветствия выражают чувство уважения, послушания и благодарности ученика своему Учителю за полученные знания.

Кулак и раскрытая ладонь символизирует в этом жесте едиство противоположных начал - Ам - Зыонг, состояние гармоний и согласованности в природе, духа и материи, победы и поражения. Приставив правый кулак к левому, раскрытому в ладонь, ученик заверяет учителя в желании следовать по пути вселенной, жить и действовать в соответствии с законами мироздания, в соответствии с избранной целью. Вот почему указанные формы приветствия одновременно торжественны, и поучительны, и сурово сдержаны, что вообще характерно для учеников школы Дай-Банг.

Разминка

В школе Дай Банг существует собственная оригинальная разминка, которая не противоречит известным методикам, и многие упражнения широко распространены так, что их можно встретить в разминках, используемых другими школами. Интересно отметить, что многие секции единоборств в Украине используют упражнения разминки Дай Банг с точностью до положения пальцев, отметим также, что мастер Ле имел уже сотни учеников ещё в тот период, когда о единоборствах в Украине мало кто слышал, а занимающихся групп были единицы. По мере повышения уровня группы разминка носит более углублённый характер; внимание уделяется не выработке качеств, а их углублению и балансировке.

Для выполнения упражнений ученики располагаются таким образом, чтобы линии их прямых взглядов и взглядов в сторону не накладывались.

Все упражнения напоминают движения, типичные для Дай Банг.

Удары

Все удары руками ученик получает из стойки Чунг Бинь Тан, а потом отрабатывает их в других стойках по уровням и в движении. Каждый удар состоит из удара и обмана, правильнее будет сказать - каждому удару предшествует обман - подготовка. Тело и руки во время обмана и начальной стадии движения расслаблены и собираются, напрягаются только в заключительный момент соприкосновения с целью и затем опять расслабляются при возврате в исходную стойку.

Удар начинается в центре Дан Дьен - центре, находящемся у человека чуть ниже пупка, и там же и завершается после достижения цели.

Существуют три главных Дан Дьена и ряд неглавных. Три главных: нижний - находится на три пальца ниже пупка человека, средний - в области солнечного сплетения, верхний - в области макушки головы.

Обман построен таким образом, что он включает в себя подготовку к удару - замах - и помогает правильно сконцентрироваться в момент удара. Техника обмана и удара всегда принципиально одинакова, но в каждом ударе есть свои акценты, "оттенки" и особенности. Все удары "спроектированы" таким образом, чтобы нагружать тело, не причиняя болезненных ощущений, поэтому очень важно точно постичь технику удара, тогда работа над ударами будет способствовать общему укреплению организма; в случае же ошибок может случиться так, что неправильная работа над ударом приведёт к болевым ощущениям и в, конечном итоге, к заболеваниям. Поэтому разработана строгая методика отработки ударов, единственно ведущая к правильной постановке удара.

Отработка удара имеет несколько стадий:

  • расслабленная в медленном темпе - направлена на запоминание движения и приобретение первичной моторной памяти;
  • расслабленная в быстром темпе - придаёт движению естественность;
  • с усилием в медленном темпе - направлена на точную коррекцию траектории;
  • с усилием в быстром темпе - придаёт удару боевые качества.

После прохождения всех стадий отработки удар пытаются выполнить с максимальной скоростью и пробуют применять в работе с партнёром. Для повышения меткости попадания удара применяют упражнения для отработки удара по движущейся мишени - ладони, груше и т.п. Отработке удара по движущимся мишеням уделяется особое внимание, поскольку редко может возникнуть ситуация, при которой противник не постарается уйти от нападения и будет стоять и ждать, пока в него удар попадёт. Также большую роль играет отработка ударов в движении - с шагом вперёд и назад, в движении по траекториям - такая работа похожа на "бой с тенью", когда тот, кто отрабатывает удар, представляет перед собой движущегося соперника и пытается поразить его. Эта работа весьма полезна для развития координации и спонтанности, помогает приобрести и развить навыки боевого мышления.

Ключи к Учению Дай Банг

 

Приёмы - это золотая сердцевина школы Дай Банг.

Каждый приём представляет собой комбинацию движений - стоек, обманов, ударов, уклонов, уходов, блоков, бросков, прыжков и других элементов школы. Это взаимосвязанные движения, имеющие глубокий смысл и силу: при правильном выполнении каждый приём сам по себе есть одно непрерывное движение. Отточенные, научно обоснованные элементы приёмов позволяют использовать в своих интересах силы противника, рационально мобилизовать силы своего организма и отдельных его частей для проведения атаки или защиты, добиться в кратчайшие сроки желаемых результатов: решительности характера, правильного мышления, быстроты реакции, свободы, естественности и точности. Помимо боевого, приёмы имеют и другие аспекты, например, движения каждого приёма могут выполняться как комплекс дыхательной гимнастики. Классическая схема каждого приёма состоит из трёх частей, связанных между собой, каждая из частей сама по себе может являться боевой комбинацией.

Приёмы составлены таким образом, что последняя часть каждого приёма является началом первой части следующего, таким образом, все приёмы соединены, как звенья одной цепи, кроме того, группы приёмов также являют собой замкнутые комбинации, постоянно возвращаясь к своему началу, такие комбинации образуют собой лепестки цветка, заставить "расцвести" который подвластно только тонкому мастеру.

Работа над приёмами, долгая и кропотливая, похожа на то, как человек делает в жизни первые шаги или учится говорить - сначала долго ничего не может сказать и только извлекает бессвязные звуки, потом говорит первое слово, второе, и, наконец, объединяет слова в предложения, может объяснить свои мысли и ответить другим людям. Удары можно сравнить со звуками и буквами языка, приёмы - это слова, умение применять приёмы - это способность говорить на языке боевых искусств, на языке школы Орла - Дай Банг. Есть поговорка, что только движение, повторенное 10000 раз, станет для тебя естественным - и это соответствует истине. Подобно серому камню, превращённому в блистающий алмаз упорными руками ювелира, движения требуют регулярной, самоотверженной работы, и тогда они засверкают, и как высшие драгоценности, одарят и наградят за труд.

Приём целиком представляет собой короткую модель боя - вариант начала атаки, развитие атаки и способ получения преимущества, выбор позиции, переход в ближний бой и подготовка к решающей фазе, завершающий захват, бросок или удар.

Каждый приём или часть приёма в бою может применяться нестандартно, индивидуально, адаптировано к ситуации, т.е. не по схеме завершиться или перейти в другой приём, ещё до окончания согласно схеме. Конечно, невозможно предвидеть точную позицию, в которой окажутся соперники во время схватки, поэтому никогда не следует планировать проведение одного приёма; хотя и возможна, при подготовке к конкретному бою, отработка специальных приёмов, с учётом слабых сторон противника и своих возможностей, в бою следует действовать интуитивно. Интуиция же развивается только в процессе постоянных тренировок.

Принципы использования оружия

 

Школа имеет богатый набор упражнений, выполняемых с различными видами оружия - короткие и длинные палки, шест, нож, меч, топор, цепь и много других. Освоение предметов и видов оружия происходит по мере повышения сложности предметов - сначала маленькие и лёгкие, затем большие и тяжёлые. Работа с предметами и оружием крайне важна для постижения сути движений школы.

 

Особенно удобным и неожиданным оружием является пояс форменной одежды школы. Сохраняя традицию работы с острым оружием, боевой пояс может быть прошит железной цепью, защищающей от рубящих ударов. Утяжелённый и укреплённый таким образом, пояс сам по себе есть предмет, являющийся грозным оружием в умелых руках. По аналогии работы с платком, умение работы с поясом значительно повышает возможности и неуязвимость бойца.

Большое значение имеют практические рекомендации школы по защите и противостоянию вооружённому сопернику. В этой ситуации следует, в первую очередь, действовать, хладнокровно оценив обстановку и реальные возможности свои и противника. Полезным может оказаться встречное использование любого предмета, оказавшегося под руками - носового платка, зонтика, сумки и т.п. При угрозе острого оружия - ножа, пики - стараются блокировать нападение, уйдя с линии атаки и оказавшись в зоне, из которой легко поразить противника. Также стараются выбить оружие из рук нападающего или перенаправить удар в него же. Необходимо быть крайне осторожным - единственная ошибка может стоить жизни. Не следует применять неотработанных приёмов. Очень эффективна техника на опережение, особенно против тяжёлых предметов, т.к. при работе с такими предметами размах требует больших усилий и времени, которые можно использовать для контратаки. В таких ситуациях следует действовать наверняка, не строя долгих комбинаций. Следует быть готовым к ранению, помня, что битвы, в которых великие мастера не получают ни малейшей царапины, встречаются в основном в сказках. Никогда не следует падать духом - лучше получить ранение, чем погибнуть. Однако излишний героизм может принести только вред. В таких опасных ситуациях не менее важную роль играют уловки и хитрости. Можете попробовать обмануть противника, делая вид, что сдаётесь и, приблизившись на удобное расстояние, поразить его. Не нужно ждать, когда враг придет в себя, следует постоянно действовать.

filosof 1
tao1
tao2